Как был построен Донецкий аэропорт: хроника. Часть 2. Фото

Лучший aэрoпoрт Укрaины и Eврoпы, рaзбитый и рaзгрaблeнный, стoит, кaк симвoл мужeствa нaшиx вoинoв. A, вeдь, сoвсeм нeдaвнo, oн зaсвeркaл oгнями, oткрывшись к Чeмпиoнaту Eврoпы пo футбoлу «Eврo-2012».  

Дoп. инфoрмaция

В первой части   нашей публикации мы рассказывали о строительстве административно-диспетчерской вышки. Сегодня, речь пойдет о взлетно-посадочной полосе, которая   имеет длину 4 000 метров, ширину 60 метров, толщину покрытия 1 м. Она оборудована современным светосигнальным оборудованием, благодаря чему аэропорт может принимать все типы самолетов при практически нулевой видимости в любую погоду.

Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Донецком аэропорту началось в июле 2007 года. 28 июля 2011 года на новую взлетно-посадочную полосу приземлился первый самолет. Им оказался самый крупный самолет в мире —   транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности Ан-225 «Мрія». По оценкам специалистов ВПП донецкого аэропорта — наиболее современная в Украине и одна из лучших в Европе.

Простой внешне объект – взлетно-посадочная полоса, перроны для самолетов, рулежные дорожки, на самом деле представляют собой сложную инженерную конструкцию, был выполнен большой объем подготовительных, земляных работ, использовались различные специальные материалы, в том числе геотекстиль, затем несколько слоев бетона разных марок.

При этом, необходимо предусмотреть наличие коммуникаций — водостоков, осветительных и других приборов. Сам процесс бетонирования сопряжен с массой сложностей, ведь использовался бетон таких марок, которые очень быстро набирают прочность, его производили непосредственно рядом со строительством и вереница машин, непрерывно доставляла его на объект. Строителям приходилось работать без выходных, иногда в круглосуточном режиме, работы не останавливались и зимой.

Для укладки верхнего слоя тяжелого бетона взлетно-посадочной полосы Донецкого аэропорта был задействован укладчик Wirtgen SP 1600. Это, — довольно дорогая машина, которая была специально привезена из Германии, способна укладывать полосу бетона шириной 15 метров и толщиной да 45 сантиметров двумя слоями, параллельно укладывая и арматуру. Транспортировали эту громадину из Германии в Донецк 8 грузовых автомобилей.

Предлагаем вашему вниманию подборку фотографий строительства взлетно-посадочной полосы донецкого аэропорта.

Подготовительные земляные работы. Укладка стабилизационного грунта под будущее бетонное покрытие

На строительстве искусственной взлетно-посадочной полосы, а также перронов и рулежных дорожек работало три бетоноукладчика «Wirtgen»: «SP-1600», «SP-1500» и «SP- 850», а также крупнейший в Европе мобильный завод по производству бетона мощностью 690 метров кубических бетона в час

Тот самый бетоноукладчики со скользящими формами Wirtgen SP 1600

На строительстве взлетно-посадочной полосы выливалось до 1000 тонн бетона в сутки. Во время, когда строительство шло полным ходом, цемент необходимой марки был в дефиците. Бывали трудности с поставками. Для бесперебойного снабжения подключались все возможные мощности по Донецкой железной дороге. А для доставки цемента в место строительства аэропорта специально были закуплены современные цементовозы. Полным ходом работал четырех-установочный мобильный завод по производству бетона LIEBHERR, кстати, самый крупный в Европе.

Когда бетон на взлетно-посадочной полосе набрал прочность, он лопнул по специально нарезанным швам и в результате образовались плиты. Это позволит ВПП переносить перепады температуры. На фото видно процесс нарезки швов в бетонном покрытии ВПП.

Швонарезчик CEDIMA CF-6010. Маленький, но громкий аппарат. При работе издает звук до 115 дБ. Поэтому, работать на нем нужно в специальных наушниках.

Строительство продолжается

Мобильная установка по производству бетона немецкой фирмы «Liebherr». Производительность одной установки такова, что в час от нее отъезжает 10 машин, груженых бетоном. От момента производства бетона до его укладки и нанесения специальных шероховатостей, необходимых для движения самолетов, должно пройти не более 2 часов. Иначе, бетонная смесь будет просто непригодна для работы.

Октябрь 2010. На строительстве взлетно-посадочной полосы ГП «Международный аэропорт «Донецк» завершен второй, стратегически важный этап работ. Первый этап включает в себя непосредственно взлетно-посадочную полосу; второй – строительство соединительной рулежной дорожки №1, и участка магистральной рулежной дорожки (МРД) длиной 1,64 километра. Выполнение этих работ дает возможность начать сертификацию и ввод в эксплуатацию новой искусственной взлетно-посадочной полосы. Третий этап — строительство оставшихся 2,2 километра МРД, а также завершение строительства соединительных рулежных дорожек №№2,3,4,5,6 был завершен уже в 2011 году.

Площадь новой взлетно-посадочной полосы составляет 320 тысяч метров квадратных, перронов — 520 тысяч квадратных метров. Кроме того, были построены рулежные дорожки. На реконструкцию всего аэродромного комплекса было потрачено 1,2 миллиона кубометров бетона.

Гордость украинской авиации   Ан-255 «Мрія» — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова (28 июля 2011). Гигантская машина приземлилась в Донецке в рамках открытия ВПП.

Благодаря «Евро 2012» Украина, в частности, Донецк, получил самый современный отличный аэропорт со взлетно-посадочной полосой, способной принимать любые существующие типы самолетов.

Однако, вскоре пришла Орда…

(Продолжение следует)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.